Новости

САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

508

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Великий норвежский ученый, путешественник, исследователь Арктики и общественный деятель Фритьоф Нансен в 1893 – 1896 г. осуществил знаменитую экспедицию в Северном Ледовитом океане на судне «Фрам».

Прошло чуть более 100 лет и наши «светлые» государственные и "околонаучные" умы вернулись к этой теме. Дрейфующие станции «Северный полюс», проработавшие в СЛО успешно в течение многих десятилетий, не нужны. Льда, видите, в СЛО нет, рискованно организовывать дрейфующие станции. И хотя Природа сама дает платформу для научных исследований, но нам это не подходит. У нас свой путь.

И вот теперь, АО «Адмиралтейские верфи» подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903. С информацией можно ознакомиться на сайте:

 

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около 2 лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.

Проектные характеристики ЛСП: длина – 67,8м; ширина – 22,5м; водоизмещение – около 7500 тонн; мощность ЭУ не более 3600 кВт; скорость не менее 10 узлов.

Средства, выделяемые на строительство, известны – 7 млрд. рублей, а вот в какую копеечку обойдутся эксплуатация и поддержание ЛСП в рабочем состоянии, никто не удосужился подсчитать.

И даже не это самое главное. На мой взгляд, нет концептуальной идеи - зачем это нужно и что мы в конечном итоге хотим получить. Научный вакуум.

comments powered by HyperComments