Дрейфующая станция «Северный полюс-29»
станция закрыта: 19 августа 1988 г. 84°42,8′ с.ш.; 56°34,3′ в.д.
Личный состав:
- Лукин В.В.- начальник (14 мес)
- Карпий В.Ю.- зам. начальника (10 мес)
- Дмитриев Н.Е.- океанолог (12 мес)
- Головин П.И.- океанолог (12 мес)
- Манов С.Н.- океанолог (14 мес)
- Кутин Д.Г.- океанолог (12 мес)
- Висневский А.А.- океанолог-ледоисследователь (14 мес)
- Чурун В.Н.- океанолог-ледоисследователь (12 мес)
- Грищенко В.Д.- океанолог-ледоисследователь (12 мес)
- Иванов Л.Б.- океанолог-ледоисследователь (12 мес)
- Кочетов С.В.- океанолог-метеоролог (12 мес)
- Иванов Б.П.- ледоисследователь (12 мес)
- Шевченко Л.С.- ледоисследователь-радиофизик (12 мес)
- Федосов А.В.- ледоисследователь (8 мес)
- Полубояринов С.В.- гидрохимик (8 мес)
- Евдокушин Г.И.- метеоролог (12 мес)
- Щербаков Б.И.- метеоролог-актинометрист (12 мес)
- Гиль В.И.- навигатор (5 мес)
- Ефимов С.П.- навигатор (14 мес)
- Погребинский П.А.- навигатор (12 мес)
- Тимофеев В.П.- навигатор (7 мес)
- Ведерников В.В.- океанолог (5 мес)
- Малахин В.Ю.- океанолог (5 мес)
- Марков А.И.- ледоисследователь (7 мес)
- Парнищев А,В.- ледоисследователь (7 мес)
- Тоскин В.В.- ледоисследователь (2 мес)
- Гладкобородов Р.А.- ледоисследователь (2 мес)
- Ковалев С.М.- ледоисследователь (7 мес)
- Росляков В.Н.- ледоисследователь-радиофизик (7 мес)
- Румянцев А.Л.- электронщик, ЭВМ (12 мес)
- Кузьмичев В.Б.- программист (3 мес)
- Иванов В.Т.- радист (12 мес)
- Фокин М.Н.- радист (12 мес)
- Кирюнчев Д.С.- врач (12 мес)
- Лебедев Н.В.- механик (12 мес)
- Алимов В.Н.- механик (12 мес)
- Башун С.А.- повар (12 мес)
- Ступицкий В.В.- повар (14 мес)
- Лопатин А.А.- метеоролог (2 мес)
- Нозик В.В.- врач (2 мес)
- Беляев Б.М.- радист (2 мес)
- Разумовский В.Н.- механик (2 мес)
- Худяков В.А.- механик (2 мес)
Первоначально на льдину станции высадились с ледокола 26 человек, в ноябре 1987 г. с помощью вертолета на льдину было доставлено еще 18 человек, в мае 1988 г., когда было принято решение о продолжении дрейфа станции в сокращенном составе, была проведена частичная замена состава (5 человек), дрейф заканчивал коллектив 10 человек.
Жилые и подсобные помещения:
домики ПДКО (23), палатки «Юрта» (4), палатки КПШ-З (1), рефрижераторная камера (1).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской (2).
Общие сведения:
- Продолжительность дрейфа 436 суток.
- Дрейф в генеральном направлении со скоростью 3’15 км/сут’ 1372,1 км, 327 суток, суммарный дрейф со скоростью 6,16 км/сут’ 2686,2 км.
- Размер поля в начале дрейфа 350х300 м, в конце дрейфа 350х400 м.
- Завезено 445 т груза, из них: 320 т ледоколом, 50т вертолетом МИ-8, 60 т самолетом ИЛ-76 методом парашютного десантирования, 15 т самолетом ИЛ-14 методом парашютного десантирования.
- Принято 52 рейса вертолета МИ-8, 10 рейсов самолета ИЛ-14, 3 рейса самолета ИЛ-76 для парашютного десантирования.
- Всего на льдине побывало 55 человек.
- Станция организована и закрыта с помощью атомного ледокола «Сибирь».
Пункты получения генерального груза — Мурманск, дрейфующая станция «СП-27», Диксон. Пункты доставки груза морем: стационар мыс Баранова (Северная Земля), Диксон. Маршрут плавания ледокола «Сибирь» при открытии станции: Мурманск — «СП-27» — точка географического Cеверного полюса — Диксон — «СП-29» — Мурманск. При строительстве станции «СП-29» использована часть материалов и оборудования c закрытой станции «СП-27».

